No Image

Как поставить задние дисковые тормоза на гранту

СОДЕРЖАНИЕ
97 просмотров
30 ноября -0001

Как поставить задние дисковые тормоза на гранту

Полезная информация про задние дисковые тормоза на Лада Гранта

Зачастую водители предпочитают стандартным барабанным задние дисковые тормоза на Лада Гранта (или других отечественных автомобилях). В этом случае они приходят к решению о замене комплектующих тормозов.

Что необходимо сделать с передней частью авто

Когда нарушается тормозная система, Лада Гранта едет нестабильно, она требует замены каких-либо комплектующих, в том числе и колодок. В основном требуется замена передних тормозных колодок на Лада Гранта только в том случае, когда накладки повреждены или изношены до 1,5 мм.

Прежде чем приступить к замене, следует определить наличие повреждений, проверить уровень тормозной жидкости, которая не должна достигать максимального уровня, этого требует замена передних тормозных колодок на Лада.

При условии наличия тормозной жидкости в бачке часть ее откачивается при помощи груши или шприца. При условии несоблюдения данного правила опускаемый поршень в цилиндр провоцирует вытекание жидкости из этого бачка. После откачки жидкости устанавливают колодки.

Однако далеко не всегда причина плохого торможения кроется в нестабильной работе колодок или их изношенности. При условии наличия скрипа во время торможения (причем необязательно экстренного) колодки Лада Гранта зачастую требуют замены. Иногда при попытке остановить авто отсутствует характерный скрип, которые издают тормозные колодки, а вибрация сохраняется. Чаще всего это свидетельствует о том, что диски изнашиваются неравномерно. Другой причиной является истончение передних дисков или одного из них. В любом случае требуется парная замена передних дисков. Сама тормозная система Лада Гранта по структуре аналогична системе Калины, Весты или Приоры. Потому ремонт на компонентном уровне тормозной системы, замена тормозных колодок и дисков аналогичны.

Прежде чем устанавливать новые диски, поверхность хорошенько очищают и обрабатывают. Далее устанавливают новые передние диски и проверяют их работу путем нажатия на тормоз несколько раз и проверки тормозной жидкости. Установка колодок на Лада Гранта недопустима при условии наличия каких-либо недочетов в работе тормозной системы после замены диска. Сначала доводят работу диска до нормы, затем его фиксируют.

Когда новые передние диски зафиксированы, осуществляется установка тормозных колодок.

Задняя часть автомобиля

При покупке автомобиля, бывшего в употреблении, люди сталкиваются с такой проблемой, как зажим одного из суппортов и нестабильная работа шлангов или колодок. При полноценной диагностике Лады водители узнают, что барабанная система работает так же плохо, и лучше ее заменить на задние дисковые тормоза.

Другие водители прибегают к такому решению по совершенно иным причинам. Все дело в том, что у готовой массовой продукции АвтоВАЗа может быть множество незначительных недостатков, которые, в принципе, легко устранить. Однако при неправильной установке ЗДТ у людей могут возникать такие проблемы, как быстрое стирание колодок и зажим ранее хорошо работавших суппортов. В этом случае требуется полное устранение проблемы.

Столь популярные задние дисковые тормоза, как «АСТехника», подходят для Лады Гранты, Калины или Приоры с антиблокировочной системой или без нее. После того как барабанные диски заменили на дисковые тормоза (или тем более вентилируемые), водитель обнаруживает для себя следующий ряд преимуществ:

  • ему не приходится прилагать лишних усилий при остановке авто;
  • пропадает частично или полностью ощущение того, что при торможении машина клюет или ее заклинивает;
  • тормозной путь сокращается на значительное расстояние;
  • тормозные механизмы (что полезно в экстренных ситуациях) срабатывают намного быстрее;
  • сама эффективность торможения увеличивается как минимум на четверть;
  • остановка осуществляется с равномерным распределением по осям;
  • сами диски (особенно вентилируемые) быстро охлаждаются;
  • рабочий механизм отличается надежностью;
  • техническое обслуживание более простое, а замена колодок более легкая;
  • исключается необходимость постоянного подтягивания тросиков;
  • регулировка ручника больше не требуется ввиду самонатягивающихся механизмов, зачастую его требуется подтянуть только 1 раз;
  • внешне дисковые тормоза более эстетичные.

То есть, если водитель устал оттого, что ручник нужно постоянно подтягивать, тормозной путь (особенно в зимнее время) слишком высок, а само торможение осуществляется с довольно неприятными действиями автомобиля, стоит подумать о замене задних тормозов и комплектующих тормозной системы. Тем более многие предприятия, занимающиеся продажей щитков, дисков, шлангов, тросиков, колодок, пластин и крепежей, имеют сертификаты РСТ и НАМИ, это обозначает, что данные тормозные компоненты прослужат не только качественно, но и долго.

Обычно после установки дисковых тормозов на протяжении нескольких десятков тысяч километров водители не испытывают особых проблем с тормозной системой.

Тормозная система. Описание конструкции Lada Granta

Примечание:

Читайте также:  Для чего нужна форкамера

Ниже приведено описание конструкции тормозной системы Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов тормозов.

Элементы тормозной системы:

1 – диск тормозного механизма переднего колеса;

2 – трубка тормозного механизма переднего колеса;

3 – шланг тормозного механизма переднего колеса;

4 – бачок гидропривода;

5 – главный тормозной цилиндр;

6 – вакуумный усилитель;

7 – педаль тормоза;

8 – трубка тормозного механизма заднего колеса;

9 – регулятор давления;

10 – тормозной механизм заднего колеса;

11 – шланг тормозного механизма заднего колеса;

12 – плавающая скоба.

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес, вакуумным усилителем тормозов и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке. В нормальном режиме, когда система исправна, работают тормозные механизмы обоих контуров: правый передний – левый задний и левый передний – правый задний. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Педаль тормоза – подвесного типа, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения. В корпусе выключателя расположены выключатель сигналов торможения и датчик положения педали тормоза. Выключатель управляет сигналами торможения, а датчик выдает сигналы контроллеру систем управления двигателем.
Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится двумя гайками к кронштейну педали тормоза, который, в свою очередь, крепится к кузову. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия, расположенные в верхней части цилиндра, через резиновые уплотнительные втулки вставлен пластмассовый бачок, в котором находится запас тормозной жидкости.
На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик уровня жидкости. При понижении уровня жидкости ниже метки MIN датчик включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Тормозной механизм переднего колеса:

1 – суппорт;

2 – тормозные колодки;

3 – диск тормозного механизма;

4 – щит тормозного механизма;

5 – стопорная пластина;

6 – винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;

7 – штуцер прокачки гидропривода тормозов;

8 – колесный цилиндр;

9 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу;

10 – направляющий палец;

11 – чехол направляющего пальца;

12 – направляющая колодок.

Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, вентилируемый, с однопоршневой плавающей скобой. Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает, и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

Читайте также:  Mazda furai top gear

Элементы тормозного механизма переднего колеса:

1 – болт крепления цилиндра к направляющему пальцу со стопорной пластиной;

2 – винт крепления цилиндра к суппорту;

3 – цилиндр;

4 – колодка;

5 – суппорт;

6 – направляющий палец;

7 – чехол направляющего пальца;

8 – направляющая колодок.

Тормозной механизм заднего колеса – барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Основной элемент устройства – стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Тормозной механизм заднего колеса:

1 – нижняя стяжная пружина;

2 – передняя колодка;

3 – прижимная пружина;

4 – распорная планка;

5 – рабочий цилиндр;

6 – верхняя стяжная пружина;

7 – рычаг привода стояночного тормоза;

8 – задняя колодка;

9 – наконечник троса стояночного тормоза.

Элементы тормозного механизма заднего колеса:

1 – передняя колодка;

2 – прижимная пружина;

3 – распорная планка;

4 – верхняя стяжная пружина;

5 – палец;

6 – шайба;

7 – шплинт;

8 – задняя колодка;

9 – рычаг привода стояночного тормоза;

10 – нижняя стяжная пружина.

Жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова перед балкой задней подвески.

Регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:

1 – серьга;

2 – скоба;

3 – упругий рычаг;

4 – кронштейн регулятора;

5 – регулятор давления;

6 – привод.

Регулятор давления в тормозных механизмах задних колес предназначен для ограничения роста тормозного усилия на колесах задней оси с целью исключения опережающей блокировки задних колес по отношению к передним, что уменьшает вероятность заноса.
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора.
При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах, и наоборот, – с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.

Элементы регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:

1 – привод в сборе;

2 – кронштейн привода;

3 – регулятор в сборе;

4 – кронштейн регулятора;

5 – упругий рычаг.

Часть автомобилей оборудуется антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая позволяет сохранить управляемость и курсовую устойчивость автомобиля во время торможения на мокром и скользком покрытии. Кроме того, ABS повышает эффективность торможения за счет исключения блокировки колес.
Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги рычага, уравнителя, двух тросов, рычагов и распорных планок в тормозных механизмах задних колес.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.

Читайте также:  Неисправности коробки передач автомат

Стояночная тормозная система:

1 – задняя колодка;

2 – рычаг привода стояночного тормоза;

3 – распорная планка;

4 – тросы;

5 – уравнитель;

6 – регулировочная тяга;

7 – рычаг стояночного тормоза;

8 – тормозной барабан.

Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге рычага.

Lada Granta резвый рысь › Logbook › Установка задних дисковых тормозов (ЗДТ)

Геморрой еще тот. В качестве предисловия.

Решил я чуть чуть омологировать автомобильчик. Чувствую что не хватает тормозулек. Начал с замены задних барабанов на дисковые. Пока искал какие есть предложения, нарвался на одного человека с Курска, как оказалось он и на Драйве тоже есть, его зовут Антон. Предложил мне ЗДТ от хендай Соляриса. Долгая переписка с ним и я все же согласился на эту интригу, о чем в принципе не жалею.
После перечисления денежек, посылка сразу выехала в далекую холодную Сибирь, т.е. ко мне.
Все пришло в срок и в полном объеме, как и договаривались.

Так как у меня АБС, то пришлось дополнительно покупать задние ступицы под АБС.

Установка началась с подготовительных работ: Для начала сняли один датчик АБС, чтоб просверлить дырочки в планшайбе. 1,5 дня ездил с горящей желтенькой лампочкой на приборке. :-))))

Время “Ч” было назначено:

Приехал я к механику в гараж часа в три дня. Решили закончить все за светло. Сняли колесо, сняли барабаны:

Примерили планшайбу, все подошло, начали прикручивать, а резьбы на заводских болтах не хватает. Ну не проблема, едем в магазин. А их нет и так 5 магазинов ближайших подряд. Вот эта новость. Начали звонить во все магазины подряд. Нашли, едем уже в час пик, по пробкам, всех продавцов материм трехэтажными матами.
Купили — цель выполнена. 12 болтов М10х35 Для информации

Все ничего не должно нас остановить. Ошибался я тогда
Прикрутили планшайбу, установили ступицу, начали примерять суппорт и диск. ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ.
А диск то упирается в суппорт и не хочет влазить.
Все надо снимать, брать планшайбу и ехать к токарю, а уже вечер и солнышко садится. Но не тут то было. Ступицу то уже не снять, не повредив подшипник.
И машина не на ходу, и она у гаража на улице, и гараж из-за этого не закрыть. :-)))))

После как спали эмоции, принялись стачивать наваренные шайбочки на планшайбе.

И таким способом час, полтора на каждую планшайбу. А металл то прочный однако.
Подогнали и установили суппорта, диски, прокачали тормоза, одели колеса и я в 4 утра поехал домой, чтоб 8 утра проснуться и пойти на работу.

Весь день мучился без ручника. Как без ручника? Был он — доска толщиной 50 мм, лежала на коврике у пассажирского сидения, чтоб под колесо подставлять. Видели бы вы, как я садился в машину. Доску вытащу и быстрее за руль, чтоб успеть педаль тормоза жмакнуть. :-)))))

Приехал я к механику, делов то, натянуть тросики и ехать домой. ОПЯТЬ ОШИБСЯ.
А тросики не лезут, маловаты по размеру, как только не изгалялись, поснимали их со всех крепежей, протянули по самому короткому пути. Один налез, уже счастье, второй не лезет и все. Качалку перегнуло так, что ни за что, никому второй тросик не натянуть.
Что делать? Ищем работающий круглосуточно автомагазин и со снятым тросиком едем покупать более длинные. У нас оказался самый длинный тросик.
Выбора не оставалось, купили натяжное устройство ручника (шпильку) и обратно в гараж. Нас ждала протоптанная дорога к токарю.

Ездил парковался опять весь день в деревяшкой под колесом
Токарь из двух шпилек сделал одну, на три сантиметра длиннее, что нам и надо было.

Комментировать
97 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector